Powered by Invision Power Board


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

> Курс композиции разных авторов
Mentat
Дата Feb 16 2013, 01:45 PM
Цитировать сообщение




Administrator
***


Группа: Admin
Сообщений: 2009
Пользователь №: 133
Регистрация: 5-February 04





от Александра Киселева

Упражнение 1.
Первое упражнение посвящено, как раз точке зрения. Вам необходимо сделать фотографию с самой необычной точкой зрения, просто экспериментируйте, посмотрите, как работал автор в курсе.
Упражнение 2.
Геометрия
1)Постарайтесь сфотографировать объект так, чтобы на него указывали ведущие линии
2)Понаблюдайте и предоставьте яркий пример повторений, не стоит мыслить банально и фотографировать перила в подъезде, вы делаете это прежде всего для себя.
Упражнение 3.
Баланс, вам необходимо предоставить по одному примеру на каждый пункт данного плана, опять же не стоит искать самый простой способ решения.
1)Тональный баланс:
-светлое против тёмного
-симметрия (светлое,светлое) (тёмное,тёмное)
3) Баланс контента (содержания)
4) Формат 1х1:
-объект в центре
-баланс по углам
-баланс по сторонам
5) Портрет, примените знания, полученные в курсе и постарайтесь сделать интересный портрет
6) Пейзаж

Стоит посмотреть видео с видео отчетом:
https://www.youtube.com/watch?feature=playe...d&v=pCn6dyFaA-U
PM
Top
Mentat
Дата Apr 23 2013, 05:32 PM
Цитировать сообщение




Administrator
***


Группа: Admin
Сообщений: 2009
Пользователь №: 133
Регистрация: 5-February 04





от Andrey Zeigarnik aka AZ

az.livejournal.com/956813.html

в комментариях даны интересные упражнения не от автора

На мой взгляд, довольно интересно и "правильно" учат композиции архитекторов. На самом первом занятии по объемно-пространственной композиции ничего толком не объяснив, сразу дали задание к следующему занятию изобразить четыре "сюжета": точка движется, линия стоит; линия движется, точка стоит; линия и точка движутся; линия и точка стоят. Сначала, конечно, все студенты восприняли это как бред и подумали, что преподаватели съели что-то не то :) Но потом дело пошло! И следующие два года (не считая, конечно, занятий по композиции в рамках других предметов) через подобные упражнения и коллективное обсуждение их результатов нас учили создавать задуманное ощущение (сгущение - разрежение, статика - движение и т.д.) и знакомили с приемами, которые могут помочь нам это сделать (ритм, контраст и т.д.). Первый год - на плоскости, второй - в объеме. Это без преувеличения был один из самых интересных и полезных предметов.

и ссылка на подробнее
http://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/post240696816/




Тема I. Силуэт п поле


Упражнение 1. Организовать плоскость листа одним графическим элементом, создав такие отношения, где достаточно четко проявляются композиционные векторы: «верх—япз», «левое — правое». На основе полученной композиционной фразы с помощью трансформаций добиться оптической иллюзии, при которой силуэт стремится запять положение «за» плоскостью листа.

Упражнение 2. Организовать плоскость листа одним графическим элементом, так чтобы силуэт найденного элемента обладал качествами ритмического отсчета движения, направления и скорости. Упражнение выполнить в двух вариантах: а) медленный скоростной отсчет, малая скорость прочтения силуэта; б) быстрый частый ритм, большая скорость его прочтения.




Тема II. Организация подобных элементов


Упражнение 1. Организовать плоскость листа подобными или тождественными элементами с задачей получить композиционную фразу (тему) орнаментального свойства с открытыми рядами во всех направлениях.
На основе полученной композиции провести следующий ряд композиционных процедур:

а) путем введения тонового пли цветового изменения (или того и другого вместе) сообщить композиции достаточно ясно выраженное направление — движение и скорость прохождения элементов через плоскость;

б) путем введения в ряды подобий размерных нюансов или контрастов добиться впечатления разрушения двухмерности плоскости, ее пространственного расслоения;

в) на основе найденной композиционной фразы с помощью цветовой или тоновой трансформации добиться композиционного образа доминанты;

г) на основе базисной композиции, трансформируя ее тоном, фактурой или цветом (возможны их. сочетания), провести несколько процедур по членению плоскости: сначала в статичном регулярном состоянии, затем в иррегулярном динамичном варианте;

д) с помощью введения тоновых и цветовых трансформаций добиться композиционных состояний: сгущения-разрежения элементов, замкнутого и открытого динамичного и статичного построения плоскости;

е) на базисную композицию «положить» второй композиционный слой, вторую композиционную фразу, сначала контрастную к композиционной основе по пластике элементов, ее составляющих, затем подобную или пюансную по своим связям с ней.




Тема III. Контрасты, контрастные связи. Способы организации контраста


Упражнение 1. Организовать плоскость листа графическими элементами с задачей получить контрастную композиционную фразу, элементы, образ контраста реализовать через следующие противопоставления: а) размерный контраст; б) контраст форм; в) контраст цвета; г) контраст фактуры; д) использовать сочетания перечисленных противопоставлений.
Упражнение 2. На основе полученной контрастной фразы с помощью тоновых, цветовых или иных, графических трансформаций: а) переакцентировать расстановку контрастных сил: б) снять контрастную агрессию форм введением цветовых подобий; в) усилить остроту контрастных связей.




Тема IV. Способы организации доминанты


Упражнение 1. Организовать плоскость листа с задачей получить образ доминанты, реализованной через:


а) размер;

б) форму;

в) фактуру;

г) цвет;

д) одновременное использование всех вышеперечисленных средств.

Задания следует проводить на одной композиционной основе.

Упражнение 2.

На основе полученного композиционного образа доминанты, реализованного через любой параметр (размер, форму и т.

д.) введением тоновых, цветовых или иных графических трансформаций:

а) ослабить композиционную агрессию доминанты;

б) усилить ее.




Тема V. Центр


Упражнение 1.

Организовать плоскость листа с задачей создать композиционный образ центра. Графические элементы в этом упражнении могут быть подобны, нюанс-ны или контрастны. Выполнить упражнение в следующей последовательности:

а) чтобы «центр» был организован, но не реализован;

б) в основу найденной композиционной ситуации «ввести» физический центр.


Упражнение 2.

На той же композиционной основе создать образ центра в следующих вариантах его динамического состояния:

а) центробежные и центростремительные силы, образующие центр, уравновешены;

б) центробежные силы тяготеют к «выбросу» центра за пограничную плоскость;

в) центробежные и центростремительные силы, организующие центр, находятся в контрастных связях, работают на «взаимоуничтожение».




Тема VI. Симметрия и асимметрия


Упражнение 1.

Двумя или несколькими элементами организовать плоскость листа с задачей получить симметричную устойчивую композиционную фразу.


Упражнение 2.

Усилить найденное композиционное состояние путем колористических (тоновых или фактурных) трансформаций.


Упражнение 3.

Пользуясь теми же графическими элементами, трансформируя только их композиционные связи, нарушить образ симметрии, сохранив его основу (к примеру, внести в устойчивую симметричную фразу элемент динамики).


Упражнение 4.

Пользуясь теми же элементами, трансформируя только их связи, добиться образа асимметрии, неустойчивости.


Упражнение 5.

В полученной (упражнение 4) композиции, трансформируя ее цветом, тоном или их сочетанием, «восстановить» образ симметрии.





Тема VII. Ритмическая организация плоскости


Упражнение 1.

Системой подобных элементов организовать плоскость листа с задачей получить композиционный образ направленного ритма с определенной скоростью прохождения элементов через плоскость.


Упражнение 2.

На основе найденной композиции наложить вторую композиционную фразу, задав внутри второго слоя иной ритмический строй, контрастный по своим связям с первым (организовать встречные ритмические ряды).


Упражнение 3.

Организовать плоскость листа с задачей получить множество взаимопересекающихся ритмических построений, находящихся между собой в контрастных отношениях, затем на найденной основе при помощи цвета «отслоить» друг от друга все существующие ритмические ряды.




Тема VIII. Композиционные состояния:


«замкнутое — открытое»,
«сгущение — разрежение»,
«статика — динамика»

Упражнение 1.

Выбрав любую систему графических элементов, организовать плоскость листа с задачей создания замкнутого состояния, затем, трансформируя только композиционные связи, организовать «открытое», тяготеющее к преодолению темы композиционное состояние.


Упражнение 2.

Выбрав любую систему графических элементов, организовать плоскость с задачей получить композиционное состояние «сгущение — разрежение», затем «уничтожить» участки сгущения элементов, пользуясь только цветом и тоном.


Упражнение 3.

Выбрав любую систему графических элементов, организовать плоскость с задачей выразить статичное состояние, затем, трансформируя композиционные связи между элементами, добиться состояния динамики.




Тема IX. Членение плоскости


Упражнение 1.

Провести на плоскости листа ряд композиционных процедур по членению плоскости с задачей получения: а) регулярного модульного статичного членения; б) регулярного модульного динамичного членения; в) иррегулярного динамичного членения.


PM
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса