Powered by Invision Power Board


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

> Краткий обзор методик образования
Mentat
Дата Aug 4 2016, 02:24 PM
Цитировать сообщение




Administrator
***


Группа: Admin
Сообщений: 2009
Пользователь №: 133
Регистрация: 5-February 04





* Ян Амос Коменский, чешский священник, 1640 г., автор "Великой дидактики" и основатель "маминых школ" с рождения ребенка, отрицал традиционную педагогику, заявил, что нормальными должны быть результаты к 6 годам следующие: чтение и счёт до 60-ти, а занятия в форме театра, чем вызвал нападки педагогов, что, мол, теперь все смогут легко обучать... Ян Амосович Коменский первый выступил против традиционной муштриловки и зубриловки, но после него традиционные педагоги объединились в своеобразное, весьма странное сообщество, которое с целью обеспечения занятости, до сих пор сохраняет методы 17-го века (350 лет).

* Родители А.С. Грибоедова: методика домашнего образования дворянина России, Раннее развитие и обучение, Родительская методика.

* Карл Витте, священник, методика домашнего обучения с 2-3 лет. Класс методики: "Папина методика", Германия.

* Методика Ленина – юридический вуз – экстерном.

* Мария Монтессори, первый доктор медицины, 1907 г., - обучение с 3-х лет, методист "Домов ребенка", созданных по предложению крупного инвестора Э. Таламо для подготовки рабочих в фабрики и мануфактуры Италии.
"Врачебная и социальная методика", "Антитворческая методика", "Суперметодика развития и воспитания рабочих". Италия.

* Сергея Есенина дед научил читать в 4 года, а в 8 ребенок уже писал стихи. «Методика раннего развития дедушки поэта Есенина», Россия.

* Мария Склодовская Кюри, дважды нобелевский лауреат, воспитала детей – нобелевскими лауреатами, как-то заявила: «Детей лучше топить, чем заключать в современные школы!» - не стала отдавать свои детей в детские сады и школу, воспитывала и обучала в домашних условиях – «мамина педагогика». Россия – Франция.

* Глен Доман, врач, - обучение с рождения, чтение путем запоминания целых слов - результат: настоящее чтение с 3,5 лет. Класс: "Врачебная методика", "Антипедагогическая методика, основанная на запоминании". США.

* Родители Н.Н Боголюбова? первого директора ОИЯИ в г. Дубна – приняли в МГУ в 12 лет в аспирантуру, в 16 лет (?) - диссертация? - Россия.

* Борис и Лена Никитины, 1957 - 1968 г., «родительская педагогика», обучение с рождения до школы, специальные «Интеллектуальные игры». «Детство без болезней» Результаты: семеро детей, чтение с 3-х лет; самый высокий в мире IQ, 100 % здоровье, в школу поступили сразу в 3 – 4-й класс; - ПК тогда не было, использовались: домашние вещи, "Интеллектуальные игры". Мы, наши дети и внуки» - 7 детей и более 25 внуков..
На Никитиных в 60-70-е годы обрушились испугавшиеся, что останутся без работы врачи, Минздравоохранения, а также пастыри около 3-х миллионов педагогов Минпросвещения – по-Никитину начальные классы тоже остались ненужными… и психологи тоже оказались «не у дел»: требовалось их переобучение. Все тестировавшиеся, между прочим, психологи показали IQ на десятки баллов ниже, чем у детей Никитина! – СССР - Россия. Эту супер-методику, до сих пор непревзойденную в совей категории, некоторые авторы книжонок по «раннему развитию» предпочитают замалчивать или анонимно на своих сайтах потихоньку "критикуют" …

* Николай Зайцев, где-то с 1980 г. «Читай и пой!» - обучение чтению с 3 - 4 лет, результаты: положительные. - используются: кубики, таблицы, карточки Зайцева, ПК не используется. Класс: "Методика педагогическая". До появления современной методики «Читать – раньше, чем ходить», методика подвергалась преследованию в 80-е годы в Ленинграде, в Москве… - Появилась она как методика для начальных классов школ с проблемными детьми: СССР - Россия.

* Павел Тюленев, в 1988-1997 г. «Читать, считать, рисовать, знать ноты … - раньше, чем ходить» - получил результаты и показал по ТВ малышей (и младенцев!), читающих, считающих … и печатающих на пишущей машинке. Результаты: чтение, счёт, печатание на ПМ или ПК или составление наглядно слов ребенком – раньше, чем ребенок начал ходить и говорить г. В нескольких книжках опубликовал «систему раннего развития и обучения «Читать, считать, знать ноты, предпринимать и т.д. - раньше, чем ходить", - - это серия книг: «эра Человека Развитого» - можно найти в Сети. Нормы образования здесь предложены такие: 4 -5 лет – начальное образование, 8-10 лет – окончание средней школы, 10 – 12 лет – первый диплом, до 18 лет – до 5-ти высших образований. Категорически отрицается методика Домана и другие: используются: специальные буквы, специальные мир-карточки, «развивающее мир-общение», специальные «мир-гуляния» с ребенком, системный подход и ПК. Оказалось, что естественным образом из неё вытекают больше 40 лучших методик мира, раскрываются секреты предыдущих методик: «Моцарта», «Эйнштейна», «Грибоедова», «Есенина», и другие, а также «методику воспитания президента», «методика воспитания основателей религий», и т.д. ... Система Тюленева в 1998 году была поддержана правительством, но традиционные педагоги оказались против, хотя аналогичную методику в виде Федеральной программы «Раннее чтение – превыше всего!» («Early Reading – first!») президент Дж. Буш подписал уже в 2000 году . См. сайт Минпросвещения США 2001 – 2004 г.

* Методика Князевых, – чтение – в 2,5 – 3 года, средняя школа экстерном: в 9 -11 лет, первый вуз – в 12 – 14 лет, 5 дипломов вузов экстерном – до 18 лет… в 2006 году. Родительская методика домашнего образования – до 9 -11 лет, а потом - вузы.
Эту методику тоже критикуют все СМИ – но неявно, боятся суда, а также все «специалисты», которых Князевы оставили в принципе, ненужными.
Кого интересуют сами методики, на всякий случай даю ссылку, на авторский материал, где есть более подробная информация о них, публикации 70-х годов и т.д., где я это всё взяла: Список более 40 методик, вошедших в новую систему образования, некоторые книги и материалы можно скачать со страницы: "Педагоги новаторы: против Монтессори".

* Традиционная методика, обучение с 6-7-8 лет – обычные детские сады, школы – обычная и открыто декларируемая цель этой методики: из 100 % одаренных и талантливых детей оставить не более 3-х-5-ти процентов и 1 % элиты, а остальных сделать ... неодарёнными. В обзоре методов «настоящего раннего развития» показывается, что эта традиционная методика обеспечивает отставание детей на 6-7 лет от методики №15 иудейской и №16 мусульманской педагогики, где обучение под видом религиозных обрядов втайне начинается с зачатия путём специального поведения матери (иудаизм) и с 4-го месяца беременности (ислам) путём чтения вслух ...

Естественно, у меня возник вопрос: что делать? Можем ли мы, согласно закону "Об образовании" и Конституции, выбрать себе подходящую программу и методики?Курировать выбранную систему образования может не только мэр или губернатор, но и Общественный Совет по образованию, который мы можем создать – нужно организовать инициативную группу... Кроме того, функции могут быть переданы Местному общественному самоуправлению – согласно Закону «О местном самоуправлении»…

Может быть, нам, кому это интересно, и кто захочет создать инициативную группу по выбору оптимальной для города, района или области программы образования? Ну и обратиться к профессионалам – чтобы спасти город от нынешних ужасных «реформ образования»? У нас есть, я думаю, родители, пытающиеся освоить методики раннего развития, но настоящих методик, похоже, никто не осваивает - нелегкое это дело, осваивать их в одиночку - ведь раннее развитие детей - это, наверное, и есть то самое сложное, что всегда было и есть в мире: в космос летаем, нанотехнологии изобретаем ... а детей обучать и воспитывать, и сохранять им здоровье по канонам традиционной педагогики и психологиим не очень то получается

Тут, мне кажется, родителям главное – не допустить сохранения устаревших традиционных методов и программ – они нас обратно в 17-й век отправят, или ещё дальше! Но нам нельзя туда – мы живем рядом с высокоразвитыми цивилизациями и уже итак находимся на 80-м месте по уровню образования. …

А вот по методике Жохова - нужно наерное отдально писать - но позже

PM
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса